Василий Александров (vasiaalexandrov) wrote,
Василий Александров
vasiaalexandrov

Categories:

Дмитровский радиус ЛДЛ (от Марьиной рощи до Селигерской)

22 марта 2018 года в Москве открылись новые станции Люблинско-Дмитровской линии: Окружная, Верхние Лихоборы и Селигерская. Естественно я поехал их посмотреть. Заодно я отснял "старые" станции Люблинско-Дмитровской линии: Трубная, Достоевская, Марьина Роща, Бутырская, Фовизинская, Петровско-Разумовская.

Часть 1. Трубная - Петровско-Разумовская.
Трубная
2. Первая станция - Трубная. Открыта в 2007 году в составе участка Чкаловская - Трубная. Колонно-стеновая станция глубокого заложения. Имеет пересадку на станцию Цветной Бульвар Серпуховско-Тимирязевской линии.

3. В стенах между колоннами находятся 12 витражей со старинными городами и весями России: Боголюбово, Владимир, Кижи, Коломенское, Москва, Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Псков, Ростов, Суздаль, Ярославль.

4. Вид на боковой зал станции. Раскраска поездов 81-717.6К хорошо смотрится на серо-белой станции.

Достоевская
5. Как и Трубная является колонно-стеновой станцией глубокого заложения. Облицовка станции выполнена в серо-бело-чёрных тонах и посвящена Достоевскому и его творчеству. В перспективе со станции будет иметься пересадка на перспективную станцию Суворовская Кольцевой линии, строительство которой было отложено из-за её дороговизны. Сейчас на месте перспективной пересадки находится убогая стеклянная перегородка, портящая атмосферу станции.


6. Мозаики выполнены очень качественно, эта, например, посвящена "Преступлению и наказанию". Слева - сцена убиения Раскольниковым старухи - процентщицы и это далеко не единственная сцена смерти на станции. Из-за этих мозаик многие пассажиры жаловались на депрессивность и трагичность оформления станции. Мне кажется, что такое оформление оправдано и хорошо смотрится.

7. Выход в город со станции производится не напрямую через эскалатор, а поэтапно: сначала надо подняться по лестнице в широкий коридор, пройти по нему, а затем повернуть налево и ещё раз и только потом уже подняться на эскалатор. Из торца этого коридора на пассажиров сурово смотрит сам Достоевский. Сложно передать словами силу этого взгляда.

8. Достоевский вблизи.

9. Вид на станцию со стороны прохода от эскалаторов.

10. Название станции на путевой стене выполнено в виде дырок.

11. Вид на боковой зал станции.

12. С настенной навигацией на всех старых станциях ЛДЛ имеются большие проблемы: длинны старых указателей не хватает, поэтому новые тупо наклеили на стену, что выглядит очень убого. Надеюсь этот колхоз уберут, но, судя-по тому, что даже под Петровско-Разумовскую за год с лишним не сделали нормального указателя, на это надеяться не приходится.

Марьина Роща
13. Станция является пилонной глубокого заложения. Она и все последующие станции, кроме Петровско-Разумовской и Селигерской построены очень похожими. Типовые пилонные станции, в Москве есть и такое. Строится пересадка на станцию Шереметьевская БКЛ (ТПК).

14. Над торцами станции располагаются панно на тему владений графов Шереметьевых, которые владели в том числе окрестными землями.

15. Вдоль путевых стен находятся панно, причём рамка прямоугольная, а панно повторяет форму стены туннеля (вогнутой формы).

16. Вид на боковой зал. Пилоны что боковых залов, что центрального зала облицованы белыми "деревьями", символизирующими рощу, также благодаря этим белым "деревьям" пиллоны кажутся менее массивными, а станция боле лёгкой.

Бутырская
17. Станция построена по типовому проекту пилонной станции ЛДЛ. Центральный зал ничего интересного из себя не представляет. Относительно предыдущей станции - Марьиной Рощи очень заметна разница между Лужковскими и Собянинскими станциями: Лужковская красота сменяется на Собянинскую функциональность.

18. Тут же видны убогие дырки системы дымоудаления. На Окружной и Верхних Лихоборах их хоть прикрыли поинтереснее, а тут совсем убого сделали.

19. Название станции на путевой стене выполнено из блестящего металла. Современно, функционально и неоригинально.

20. Вид бокового зала. В боковом зале свет идёт из-под "фальштюбинга". Интересное решение, хотя из-за этого боковой зал довольно тёмный.

21. С обратной стороны от системы дымоудаления находятся лавочки. Внешне они выглядят неплохо, даже оригинально, но т.к. сиденье очень узкое, изогнутое, сидеть на нём очень неудобно.

Фонвизинская
22. Станция построена по типовому проекту пилонной станции ЛДЛ. На ней очень круто обыграно освещение станции. За счёт отражения от пола создаётся ощущение туннеля, устремлённого вдаль.

23. Пилоны оформлены персонажами из комедии Фонвизина "Недоросль". Правда литературная отсылка тут читается хуже, чем на Достоевской, сначала я подумал, что это какие-то герои какой-то Мировой или Отечественной войны. Но оформление пилонов всё равно очень хорошее и качественное.

24. Пилоны станции отделаны тёмным мрамором, контрастирующим с белой отделкой остальной части станции. Подсветка, как и на Бутырской идёт из-под "фальштюбинга", но Фонвизинская, в целом, смотрится светлее.

Петровско-Разумовская
25. Петровско-Разумоская - кросс-платформенная двухзальная станция. Из западного зала поезда отправляются на юг, а из восточного на север. Западный (более старая) зал является колонным глубокого заложения, а восточный зал - коллонно-стеновым глубокого заложения. Технологии что ли потеряли? На фото - вид на новый (2016 года) восточный зал. Кстати, до 2018 года это была самая северная станция глубокого заложения в Москве.

26. Западный зал открыт 1 марта 1991 года в составе участка СТЛ Савёловская - Отрадное. В 2016 году из поезда СТЛ на север были переведены в новый зал, а в этот зал стали прибывать поезда ЛДЛ.

27. Между старым и новым залами оборудованы два сдвоенных перехода.

28. Типовая табличка на стене нового зала.

29. Подсветка бокового зала на новой станции сделана из-под "фальшпилона". Колонны станции наклонены в разные стороны, хорошо смотрится.

31. А вот на перегородках (чёрная) сэкономили: они выполнены из чёрного гипсокартона.

Часть 2. Окружная - Селигерская.

32. А теперь садимся на поезд к Селигерской, которые повезёт нас на новые станции! Тут порядок осмотра будет обратным: с севера на юг.

Селигерская
33. Селигерская - колонная станция мелкого заложения, с 22 марта 2018 года конечная Люблинско-Дмитровской линии. Как и все новые станции мелкого заложения имеет высокий потолок. Названа в честь Селигерской улицы, которая, в свою очередь, названа в честь сражений ВОВ на озере Селигер, где были остановлено немецкое наступление.

34. Низ станции облицован камнем, верх из композитных панелей. В чёрных выступах на колоннах установлены фонари для подстветки верхней части колонн. Навигация на станции на момент открытия была недоделана: частично висели пустые рамы для указателей.

35. В отличии от станций БКЛ на станциях нового участка ЛДЛ находятся стандартные убогие будки дежурных по эскалатору.

36. Эскалаторы подсвечены оригинальными светильниками.

37. Безопасность на станции на высоте: камеры на каждом столбе, а на некоторых (слева) аж две камеры с одной стороны.

38. Эскалаторы станции сделаны не по центру станции, а немного сдвинуты к середине. На станции сделаны лавочки в "русском стиле", отдалённо похоже на станцию Славянский бульвар. Убого сделан в подэскалаторном закутке технический проход сверху, не понимаю, почему его сделали настолько костыльно и колхозно.
39. Да и торец эскалатора абсолютно никак не обыгран. Функционализм да и только.

39. Настенная табличка.

40. Настенная навигация новая, "Лебедевская", хотя Студия Артемия Лебедева ею не занималась, списков станций на которые можно пересесть на пересадке нет. Шрифт немного крупнее, читаемость похуже. По факту это увеличенная в n раз и немного допиленная наддверная схема.

41. На коллонах также размещены схемы линии.

42. Около касс, как и на всех новых станциях, установлены часы в метрошном стиле.

43. Первое время после открытия переходы новых станций (но не всех) традиционно украшаются фотографиями строительства авторства небезызвестного блоггера.

44. В переходах прикольные лампочки подсвечивают ступени.

45. Выход из Селигерской в ночи. Сделано довольно оригинально, но сочетается "кладбищенские трубы" и современные элементы не очень. Да и трубы взяты не самые оригинальные.

46. Тут лучше видна убогость сочетания "старины" и современных элементов.

47. Вестибюль станции во тьме смотрится шикарно.

48. Сдавать недостроенные объекты - добрая московская традиция, вот лифт, как обычно, не работает. Лидирующие технологии телепортации пассажиров без лифта!

Верхние Лихоборы
49. Станция построена по типовому проекту пиллонной станции глубокого заложения ЛДЛ, на 2018 год самая северная станция глубокого заложения в Москве. Дизайн станции пустой, чисто функциональный.

50. В кажом третьем проёме между пиллонами расположены выходы системы дымоудаления, не очень хорошо закрытые решётками. Просвечивает).

50. Боковой зал. Ничего интересного, подсветка из-под "фальшпиллона". Лавочки удобные, а так ничего особенно интересного.

51. Название станции написано оригинальным шрифтом. Очень клёво веточки по краям названия вылядят.

52. Немного неинтуитивная табличка: ощущение, что находится на Селигерской, а не на верхних Лихоборах).

53. Б - безбарьерная среда. Лифт я так и не нашёл. Интересное решение с пандусом посреди лестницы, неплохое, в общем-то.

54. Качество работ на станции. Замечу: это первый день работы, как оно будет выглядеть потом даже страшно подумать.

55. Самое крутое в станции это светильники на эскалаторе.

56. Вот вроде мелкая деталь, но выглядит круче остального оформления станции. Именно в деталях кроется оригинальность, а не в цвете станции.

57. Первый день работы станции, а поручни на эскалаторе уже заляпаны.

58. Сколько не смотрю на эти светильники, всё никак не могу насмотреться. Как же круто они всё-таки смотрятся.

59. Традиционная очередь в кассу за лимитированными тройками и билетиками к открытию.

60. Вестибюль станции стандартный, как у большинства новых станций. Цвет вестибюля почему-то сделали тёмно зелёным, под цвет ГЗЛ, а не салатовым, под цвет ЛДЛ.

61. Вестибюль станции во тьме. Всё-таки светящийся кружочек с цветом линии выглядит круто.

62. Туннель от Селигерской.

Окружная
63. Станция расположена около одноимённых станций Савёловского направления МЖД и МЦК. Но выход к ним не открыт, а во время открытия открыт только противоположный от них выход.

64. Очень классно сделано освещение на потолке станции, отсылает к рельсам, проходящих рядом железнодорожных линий. Гранит в центральном зале того-же оттенка, что и на Верхних Лихоборах, поэтому станции отличаются только освещением: на Верхних Лихоборах оно везде идёт из ниш, а на Окружной из открыто висящих ламп.

65. В день открытия на всех станциях была тьма фотографов. Довольно инородно смотрятся трубы вытяжки между пиллонами.

66. За счёт открытого освещения станция выглядит куда светлее, чем Верхние Лихоборы.

На этом свой осмотр северных станций ЛДЛ и с сувенирными тройками уехал довольный домой.





Tags: Москва, метро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments